могу я Вам помочь?
Преимущества дизель генераторов "ЭТРО"
Создание многоагрегатных энергетических установок на базе дизель генераторов, предназначенных для параллельной работы
Акция "Лови момент": цены прошлого года на бензиновые электростанции
ЗD - Дизельная электростанция под шумопоглощающим капотом

Пресс-центр

/ главная / Публикации на сайте / Новая разработка - станция с выносным радиатором охлаждения
22.12.2015

Новая разработка - станция с выносным радиатором охлаждения

  • Описание

Конструкторы  завода АО «Электроагрегат» представили принципиально новую разработку дизель-генератора «Этро» в утепленном блок-контейнере.

Компания «ТД Электроагрегат» – официальный поставщик завода, является постоянным участником реестра контрагентов «Газпром» и «Роснефть», и поэтому не понаслышке знакома с требованиями, предъявляемыми к современным источникам энергии. Поддерживая репутацию надежного предприятия, мы непрерывно ведем инновационную деятельность, реагируя на все потребности рынка.

Наша новая разработка – это ответ на современные повышенные требования рынка дизельных генераторов, а именно:

  • к качеству вырабатываемой электроэнергии
  • мощностным и габаритным характеристикам
  • экономичности
  • оптимизации воздухо- и теплообмена
  • уменьшению шумовыделения
  • применению современных материалов и оборудования
  • снижению материалоемкости и пр. 

Новая модель электростанции предназначена для использования в любом назначении: в качестве основного источника энергии на объектах без подключения к электрической сети, в качестве резервного источника на объектах с частыми перебоями в электроснабжении, а также в качестве аварийного источника для временной эксплуатации при проведении ремонтных работ. Кроме того, электростанция допускает работу с превышением мощностной нагрузки (но не более чем на 10 % и в пределах 1 часа).

Основные параметры дизель-генератора АД100-Т400-2РБК:

  • резервная мощность – 138 кВА/110 кВт,
  • номинальная мощность – 125 кВА/100 кВт,
  • номинальный ток – 180 А,
  • максимальный ток – 198 А,
  • частота тока – 50 Гц,
  • род тока – трехфазный переменный, 
  • расход топлива при 100% нагрузке – 26 л/ч,
  • время непрерывной работы в стандартной поставке – 8 м/ч с возможностью увеличения срока работы до 250 м/ч при установке дополнительных систем подкачки топлива и моторного масла из дополнительных емкостей.

Основным требованием к проектируемой конструкции дизельного агрегата было размещение радиатора системы охлаждения дизельного двигателя в отсеке, отделенном от моторного помещения. Данное техническое решение определило ряд преимуществ, таких как:

  1. понижение уровня шума работающей электростанции,
  2. уменьшение времени на обслуживание и ремонт,
  3. уменьшение энергозатрат на поддержание работы ДГУ,
  4. получение дополнительного места в контейнере для установки дополнительного оборудования,
  5. возможность использования станции в помещениях с ограниченным воздухообменом.

Уровень шума

Согласно стандартам ГОСТ, уровень шума для машин и механизмов не должен превышать 85 дБ, дополнительно блок-контейнер снижает его на 20-30 дБ. 

Согласно результатам испытаний, усовершенствованная конструкция контейнера позволила сократить уровень шума работающей электростанции в контейнере на 15 дБ (по сравнению с контейнером, состоящим из одного отсека).

Замеры проводились по стандартам ГОСТ, в трех, равномерно распределенных точках рабочей зоны: 

  • со стороны радиатора, в точке направления потока отработанного воздуха, замеры показали уровень шума 80 дБ, 
  • со стороны глушителя – 79 дБ, 
  • со стороны глухой стены – 77 дБ. 

Контрольные замеры проводились с расстояния трех, пяти, семи и десяти метров.

Понижения уровня шума удалось достичь за счет уменьшения вентиляционных проемов, отсутствия крыльчатки на двигателе, применения переменной скорости вращения вентилятора выносного радиатора в зависимости от отбора мощности потребителя (от 0 до 1500 оборотов/мин.).

Обслуживание и ремонт

Известно, что в условиях интенсивной работы радиатор системы охлаждения теряет эксплуатационные свойства на порядок чаще прочих составных частей дизельной электростанции. Перенос радиатора в отдельный отсек контейнера позволил, во-первых, уменьшить количество поломок в системе охлаждения, а во-вторых, сократить затраты на обслуживание и ремонт радиатора.

Была устранена проблема загрязнения радиатора маслом, сажей и пр. выделениями работающего двигателя. Также, благодаря уменьшенному воздухообмену, минимизировалось попадание загрязняющих веществ (осадков, мусора, тополиного пуха, пыли) в помещения электростанции. Кроме того, за счет удобства расположения узлов агрегата, время на обслуживание или ремонт радиатора сократилось до одного дня, а также отпала необходимость в использовании спецтехники для демонтажа съемной стены контейнера или самого агрегата.

Энергосбережение

При нахождении в режиме горячего резерва дизельная электростанция с выносным радиатором расходует меньше энергии на поддержание необходимой температуры внутри контейнера, это достигается за счет конструкции, при которой контейнер имеет меньшие вентиляционные проемы, и как следствие, меньшую потерю тепла.

Имеется возможность подключения системы радиаторного охлаждения для использования в качестве системы рекуперации или утилизации тепла. Это означает, что перед тем, как выбросить отработанный воздух из радиаторного отсека контейнера, он будет пропускаться через рекуператор, где аккумулируется тепло, которое затем используется в бытовых целях (для подогрева воды или отопления помещения).

Габариты блок-контейнера

Вынесение системы радиаторного охлаждения за пределы машинного отделения повлекло за собой уменьшение габаритов дизельной электростанции, что в свою очередь позволило уменьшить размеры блок-контейнера или использовать освободившуюся площадь для размещения на ней дополнительного оборудования (рабочего места оператора, ящиков для хранения инструмента и ЗИП, установки источников бесперебойного питания, дополнительных баков – топливного или масляного и пр.).

Использование в помещениях с ограниченным воздухообменом

Для удачного расположения ДГУ рекомендуется выбирать для него место таким образом, чтобы выходящий из радиатора воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение дизельной электростанции с выносным радиатором.

Как итог, нам удалось изготовить новую модель электростанции с техническими и мощностными характеристиками, аналогичными предыдущей модели. Конструкция ДГУ претерпела ряд изменений, но по-прежнему отвечает критериям надежности и прочности.

Благодаря модернизации удалось расширить перечень сфер использования ДГУ: новая модель пригодна для работы в нефтегазовой, телекоммуникационной, сельскохозяйственной сферах, на предприятиях промышленного назначения, на насосных станциях и котельных и пр.

Мы сконструировали и изготовили электростанцию, которой комфортно и удобно пользоваться, это плод многолетнего опыта в конструировании, производстве, эксплуатации и ремонте дизельных генераторов. 

На данный момент испытания дизельной электростанции с выносным радиатором проведены успешно, и в ближайшее время ДГУ будет запущена в серийное производство; первые заказы на электростанции с новым конструктивным решением уже получены.

 
Если есть вопросы, мы быстро ответим, укажите как с вами лучше связаться
Page loaded in 0.607 seconds.